вівторок, 2 червня 2015 р.

Фото. Видео. Дорого.

Вот мы и нашли фотографа и видеографа! Ура! Ура! Ура! 


Начнем с ложки дегтя. Ну как ложки - половника:)) Поиски были практически кровавыми... В общем, сразу ориентируйте себя на то, что процесс поиска данных специалистов займет уйму времени, особенно если вы не располагаете бюджетом уровня "анлим". Фото и видео на свадьбу это дорого. Это очень дорого. то капец как дорого! При чем дорого это не так, что именно этот фотограф - гипотетический Вася - дорогой, а все услуги данного плана стоят дорого. При чем те, которые стоят дешево (как для общего уровня цен) - те и качество предлагают соответствующее. Да, могут быть исключения. Я не нашел:(( Подрядчики аргументируют высокую стоимость своих услуг стоимостью камер и прочего оборудования. Лично меня данный подход не цепляет (возможно, меня читают фотографы и видеографы, ничего личного, просто вот вам еще одна точка зрения). Почему? Да потому что вы, дорогие друзья, не покупаете фотоаппарат специально под каждую съемку! С высокой долей вероятности аппаратура у вас УЖЕ есть! Да, я понимаю, что она дорогая, но на то вы и профессионалы! Я ведь не плачусь своим клиентам о том, что у меня оборудование стоит огогого как немало? Разговоры о амортизации тоже оставим, вот не верю я, что вы ее реально высчитываете. Дальше, иногда вы, господа фотографы, говорите мы, ваши клиенты, оплачиваем ваше время. Так вот, лично меня это тоже не устраивает, потому что я вижу только один день вашей работы (время на обработку я не вижу, соответственно, я не могу адекватно оценить его потребности). Только один, Карл! Не готов я платить за день работы две и больше среднеукраинских зарплат! А за что же я готов платить? (И плачу, благо, мы наконец-то выбрали специалистов, с фотографом (точнее, с фотографами) мы уже даже договор заключили!). За профессионализм! За комфорт в работе! За легкость в общении (да-да, мне с вами проводить весь день, я хочу, чтоб мне фотографироваться было легко и непринужденно!). И, в первую очередь, за талант! Я хочу получить красивые фотографии, которые приятно будет посмотреть и на золотой свадьбе, хочу, чтоб на этих фото и я, и моя любимая, и все мои гости получились красиво! Я хочу, чтоб на фото был хороший свет, натуральные цвета. приятная глазу обработка, завершенная композиция и верное кадрирование! Вот именно за это я и готов платить! Спасибо за внимание!))

Итак, вернемся к процессу выбора. Мы пошли простым путем: в ленте друзей спрашивали у всех, кто уже женат/замужем контакты их специалистов (если, конечно, нам нравились фотографии). Потом я полез в гугл. "Свадебный фотограф киев" и вперед просматривать портфолио! Тех, чьи работы понравились - поподробнее: если на сайте был раздел "цена" то заходили туда, если нет - то посредством социальных сетей связывались и в лс запрашивали стоимость услуг. Тех, кто указывал стоимость в долларах - мы вычеркивали сразу (серъезно?! В долларах?! а что вы, стесняюсь спросить, импортируете, а?! Может, немного попуститься нужно, все-таки не 2012 год на дворе!!!). Бюджет для себя определили до х за полный день, при том 3/4х мне нравилось больше;) Кстати, из тех, кто понравился, не было ни одного, что просил меньше 1/2х за 10 часов (до первого танца, при чем за 1/2х была одна пара и еще один парень за 4/7х. И все). Хватило меня на 25 страниц гугла, потом я почувствовал, что начинаю сходить с ума)  Невеста по своим каналам искала претендентов, Вот и наискали мы 32 предложения. постепенно мы список еще сильнее сократили, оставили только тех, кто сильно понравился двоим, при этом стоил 5000-6000. Провели несколько встреч, по итогам которых и выбрали двух финалистов:) По традиции, победителей имена я озвучу уже после торжества, а фот серебряных призеров я с удовольствием вам представлю, m, замечательная, позитивная сладкая парочка! slpr.com.ua 

На встречах мы обращали внимание на личное обаяние и на качество фотографий не из портфолио, а из полных съемок свадеб, там где все-все) Помимо этого я задавал такие вопросы: Наличие транспорта? Есть ли ассистент? Подсказывают ли по постановке и по локациям? Какие есть варианты локаций для солнечной и дождливой погоды? (Кстати, нужно понимать, что время съемки с 11 до часов 16 - это реально проблема, палящее солнце, жесткие тени и все прочие прелести...) Когда и как кормить? Финансовые вопросы. В интернете я еще нашел в статье одного фотографа (очень дорогого и из России, что, конечно, не делает ему чести, но, с кем не бывает...), которые составил список фотокамер, которые идеальны для свадебной съемки (по его мнению), это: Nikon D600, D700, D800, D3, D4 и Canon 5D, 1D. 

Выбор между двумя финалистами был ооочень сложный, ни я, ни невеста никак не могли отдать первенство одной из двух пар, при чем пара - финалист предлагали и фото и видео в комплексе, а пара победитель вынуждала отдельно искать видеооператора (при этом они нам порекомендовали двух, работами которых мы были вдохновлены и очарованы)).В итоге именно видеооператор и качнул чашу весов в сторону наших победителей:) Теперь договор заключен, ключевые моменты обсудили, завтра встреча с видеооператором, а мы смело ставим галочку напротив еще двух пунктов подготовки! Впереди - флорист, декоратор и нарады..И кольца! Куда же без колец-то?:) И костюм я начал себе смотреть одним глазом, но, в любом случае, без купленного платья для невесты я себе костюм не подберу, так что это немножечко отложим:) Ничего, вот милая моя диплом защитит - окунемся в подготовку с головой, тем более, что сезонное затишье на работе это, к сожалению. позволяет...

ЗЫ: х и части от х - это реальная стоимость услуг, которую до самого торжества я решил не разглашать. 

Немає коментарів:

Дописати коментар